Коллекция военной и авиационной техники находится на территории аэродрома Танай. Расположена коллекция рядом с трассой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. Проехать мимо и не заметить коллекцию военной и авиационной техники невозможно.

В коллекции представлена бронированная военная техника времён Великой отечественной Войны и послевоенного времени. Есть пушки и прототип сегодняшних РСЗО. Выставлены самолёты и вертолёты.

Истребитель И-16

Проезжая по трассе мимо Таная, видишь в первую очередь самолёт на высоком постаменте. К нему вдоль площадки с экспонатами сделана дорожка. Это истребитель И-16 времён 30-40 годов двадцатого века.

Истребитель И-16 30-40 годов прошлого века из коллекции военной и авиационной техники аэродрома Танай.
Истребитель И-16 30-40-х годов прошлого века

Его сконструировали в конструкторском бюро Н.Н. Поликарпова. Массовое производство началось в 1934 году и продолжалось до 1942 года. Всего их было выпущено 10292 штуки.

Маленький неизвестный вертолёт.
Маленький вертолёт

И хотя, к началу 41 года истребитель несколько устарел, это один из самых массовых самолётов военной истребительной авиации СССР того времени. С ним мы встретили врага в небе нашей страны. А некоторые истребительные части провоевали на этих машинах всю войну.

Аллея славы лётчиков Сибири

Перед самолётом есть небольшая аллея славы лётчикам Великой Отечественной Войны. Вдоль аллеи развеваются флаги. А сам постамент с крылатой машиной используется как мемориал.

На постаменте высекли имена героев лётчиков – сибиряков. Их фамилии перечислены с разбивкой по регионам Сибири.

Средний танк Т-34

Безусловно, коллекция военной техники должна осматриваться с танка Т-34. Легендарный танк – её главный экспонат. Это был самый массовый средний танк той войны. Первоначально на него устанавливали пушку калибра 76 мм. С 1944 года на него начали устанавливать орудие калибра 85 мм.

Танк Т-34 из коллекции военной техники Танай
Т-34 – легендарный танк Великой отечественной Войны

Т-34 разработали на Харьковском тракторном заводе под руководством конструктора М.И. Кошкина. Поступил он на вооружение в 1940 году. За время войны произвели десятки тысяч этих машин. Т-34 до сих пор стоит на вооружении некоторых стран мира.

Знаменитая “Катюша”

Здесь есть реактивный миномёт или по другому система залпового огня БМ-13. Её наши ласково называли “Катюша”. Враги величали органом Сталина – из-за звука, который издавали летящие снаряды.

Реактивный миномёт - знаменитая "Катюша". Предшественник современных РСЗО.
Реактивный миномёт, знаменитая “Катюша”

Выпускалась с 1941 года на шасси автомобиля ЗИС-6. В дальнейшем, в качестве шасси использовались и другие автомобили, в том числе и поступившие по ленд-лизу. Такое вооружение оказалось очень удачным. Усовершенствованные РСЗО стоят на вооружении нашей армии до сих пор.

Пушка калибра 45 миллиметров

Противотанковая пушка калибра 45 мм выпускалась с 1937 по 1944 годы. Эта та самая, известная многим по фильмам, “сорокапятка”. Это лёгкая и подвижная пушка, с которой нашим артиллеристам пришлось сдерживать натиск бронированных частей Вермахта.

Пушка калибра 45 миллиметров - сорокапятка времён ВОВ.
Сорокапятка

В борьбе с появившимися в большом количестве тяжёлыми немецкими танками, “сорокапятки” стали не эффективны. Всё же они, применялись до 1945 года.

76 миллиметровое орудие

Орудие ЗиС-3 калибра 76 мм, даже две, встретят путешественника при въезде на территорию аэродрома. Это дивизионная пушка образца 1942 года. Всего с 1941 по 1945 годы выпустили более 48 тысяч таких орудий.

БРДМ - боевая разведывательно-диверсионная машина.
БРДМ

Это орудие стало основной противотанковой пушкой с 1944 года. Однако и её возможности оказались недостаточными для поражения тяжёлых танков противника в “лоб”. Их 10 сантиметровая броня оказалась для калибра 76 непробиваемой. Однако эти пушки использовались до конца войны.

Коллекция послевоенной бронированной техники

В коллекции военной техники можно увидеть послевоенные бронированные машины СССР. Здесь есть боевая разведывательно диверсионная машина. Рядом с ним БТР – бронетранспортёр.

МИ-8 и БТР
МИ-8 и БТР

Коллекция самолётов Таная

В выставке присутствуют 2 спортивных, тренировочных самолёта. Это Як-18 и ЯК-52, выкрашенные в традиционную бело-красную раскраску.

Спортивный и тренировочный ЯК-52
Спортивный ЯК-52

Есть здесь пассажирские машины. Знаменитый кукурузник – биплан У-2. Недалеко стоит, очевидно списанный здесь же, чешский Л-410. Эти чешские винтокрылые машины сегодня используют здесь для покатушек и прыжков с парашютом.

Тот самый Кукурузник У-2.
Кукурузник У-2

Есть реактивный истребитель с изменяемой стреловидностью крыла. Они выпускались в середине прошлого века.

Коллекция вертолётов Таная

Вертолётную технику представили боевым ударным вертолётом Ми-24 и многоцелевым МИ-8. Рядом расположились 2 маленьких вертолёта. К сожалению, марки вертолётов не подписали.

Ударный вертолёт МИ-24.
Ударный МИ-24

Где расположена коллекция военной и авиационной техники

Коллекция военной техники расположена на территории аэродрома Танай. Сам он расположился на окраине села Журавлёво. Напротив, через дорогу, виден горнолыжный комплекс Танай.
Коллекция военной и авиационной техники на карте

Коллекция военной и авиационной техники находится в Кемеровской области у самой границы с Новосибирской областью. Адрес: Кемеровская область, Промышленновский муниципальный округ, Аэродром Танай.

Как доехать до коллекции

Доехать и посмотреть коллекцию бронированной военной и авиационной техники можно по дороге Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. Она находится на окраине села Журавлёво. От Новосибирска до Аэродрома Танай 154 километра. От Ленинска-Кузнецкого до него расстояние 74 километра. Из Кемерово потребуется проехать 115 километров.

Для тех, кто пользуется навигатором, для поездки можно использовать координаты GPS: 54.753601, 85.113432.