Путешествие на машине на озеро Байкал

Путешествие на машине на озеро Байкал было намечено год назад. Тогда, после путешествия на Телецкое озеро мы думали о том, куда поедем в следующий раз. Мы, это я и моя жена, спутник моих странствий и походов. Почему был выбран именно Байкал?

Путешествуя по Телецкому озеру, мы много раз слышали от местных жителей и экскурсоводов, что это маленький Байкал. Действительно, есть сходство во многом. Сама форма озера — вытянутое, ширина во много раз меньше длины, глубина его воды, количество впадающих и вытекающих рек и другие параметры можно пропорционально перенести на озеро Байкал.

Ну, одно дело представлять, другое дело видеть наяву. Второе более интересно и осязаемо. К тому же хотелось познакомиться с культурой Бурятии. Именно поэтому в путешествие на машине на Байкал была включена и поездка в один из районов республики Бурятия.

Сразу скажу, что поездка всем нам, а в поездке кроме нас с женой участвовал и наш сын, очень понравилась. Путешествие на машине на озеро Байкал оказалось насыщенным на события, впечатления, а красота тех мест нас буквально покорила.

Подготовка к путешествию на Байкал

В нашем распоряжении для путешествия было ровно две недели. Время поездки пришлось на начало августа. Собственно, это самый разгар туристического сезона на Байкале. Погода стоит тёплая, вода Байкала уже к этому времени немного прогревается и появляется возможность пляжного отдыха.

Почему поездка на озеро Байкал предполагалась на машине, ведь дорога только в одну сторону оказывалась около двух тысяч километров? Да потому, что наши путешествия по стране  совершались именно на автомобиле. Нам так нравится. Это предполагает некоторую самостоятельность в планировании маршрута путешествия.

При необходимости можно и отклониться от ранее намеченного маршрута. Да и вообще, к этому времени мы уже съездили в путешествия в республику Хакасия (Ширинский район), в Рудный Алтай (город Змеиногорск, Колыванское озеро), Горный Алтай (река Катунь), Телецкое озеро. Так, что опыт путешествия на машине у нас был.

Ночёвка во время путешествия на машине на озеро Байкал       Просмотрев информацию в интернете, прикинув расстояния, был намечен маршрут движения на машине на озеро Байкал. Основными пунктами нашего путешествия стали остров Ольхон, город Иркутск, приморский, курортный посёлок Листвянка и Тункинский район республики Бурятия.

Планировалось потратить три дня на путь к озеру. Было запланировано пять — шесть дней пляжного отдыха на острове Ольхон. Два — три дня предполагалось потратить на ознакомление с Тункинским районом Бурятии. Пару дней потратится на переезды и три дня на путь обратно домой.

Примерно так по времени и получилось. Собираться долго не пришлось, всё нужное для путешествия у нас уже давно было. Единственной вещью из туристического снаряжения, которую пришлось купить стал надувной матрац. Старый стал сдуваться — на ночь не хватало.

На машине на Байкал

Путешествие наше на машине на озеро Байкал началось примерно в семь часов утра. Отправились мы из города Белово Кемеровской области, где и живём. Весь день до полудня провели в пути, останавливаясь лишь ненадолго размять ноги. За это время мы преодолели путь от Белово до Мариинска, где и перекусили бутербродами.

Дальше наш путь лежал в сторону Красноярска, до которого мы добрались уже ближе к вечеру, миновав по пути Ачинск. Долго любоваться городом на Енисее не стали, а продолжили путешествие на машине на озеро Байкал. Вечер нас застал километрах в шестидесяти за Красноярском. Вообще мы планировали ехать только днём, а по ночам спать. А иначе что за отдых?

Добрались на машине на озеро Байкал       Как стало смеркаться, стали присматривать место для отдыха. И наконец-то справа от дороги увидели небольшой пруд с хорошим местом на берегу для установки палатки. Уже в потёмках, при свете фонаря поставили палатку и разожгли костёр. Заварили чай, пожарили шашлык, получился неплохой ужин.

Наутро, позавтракав, продолжили наше путешествие на Байкал. Проехали Канск, Тайшет, Нижнеудинск и к вечеру доехали до города Тулун. Миновав его, остановились на берегу речки Азей. Надо сказать, что это был самый маленький участок пути, который мы преодолели за день. Особенно плохое шоссе было перед и после города Канск. В других местах нашего пути тоже встречались плохие участки, особенно вблизи границы Иркутской области.

Ремонт дорог и заправки

Вообще вся дорога М53 «Байкал» усиленно ремонтируется и строится. Очень много объездов по грунтовой дороге и щебню вокруг ремонтируемых участков. Думаю, что на следующий год путешествовать на машине на озеро Байкал можно будет гораздо быстрее. На этом же участке (от Канска до Тулуна) было меньше всего надёжных автозаправочных станций. Просто потому, что на дороге мало населённых пунктов.

При каждом удобном случае лучше заливать полный бак. Мы старались заправляться на заправках известных брендов. Кстати цена на бензин АИ-92 плавно возрастала с наших 29,5 рубля за литр до 33,9 рубля в Иркутске. За третий день мы проехали от Тулуна через Иркутск до переправы на остров Ольхон.

Вокруг озера Байкал

Как я уже сказал, наше путешествие на машине на озеро Байкал достигло своей цели. Священное море было перед нами. Пахло морем и рыбой. Кричали чайки, которые были величиной, что гуси. Однако солнце уже пряталось за горы. А очередь на паром была под сотню машин. Паром работает с семи утра до 12 часов ночи.

Ольхон

В десятке машин от пристани мы и оказались в полночь. Пришлось ночевать в машине. Не очень удобно, но не уйдёшь из очереди. С питанием проблем не было, работали многочисленные кафе и позные. Позы — это бурятское национальное блюдо, нечто похожее на манты.

Гора Шаманка - главный символ острова Ольхон. Путешествие на машине на озеро Байкал.      Утром, первым же рейсом парома мы переправились на остров Ольхон. И наше путешествие на машине на Байкал продолжилось уже по острову Ольхон. Это очень интересный остров и самый большой на Байкале. Он заслуживает отдельного рассказа. Скажу только, что мы прожили на острове шесть дней на туристической базе «Звезда кочевника».

Листвянка

Отдохнув на острове Ольхон, мы продолжили путешествие на машине вокруг озера Байкал. Переправившись обратно на материк, мы поехали в Иркутск. Там, в пригороде Иркутска, заночевали у хороших знакомых. Наутро, отправились в посёлок Листвянка. До Листвянки примерно шестьдесят километров вдоль Ангары.

В пути остановились в музее под открытым небом «Тальцы». Очень интересный музей, о котором стоит рассказать особо. После осмотра музея мы поехали на машине в посёлок Листвянка, расположенный на берегу озера.

В Листвянке мы провели целый день, о чём расскажу отдельно. Здесь и музеи, и нерпинарий, и красивая набережная с видом на море Байкал. Именно море, поскольку другого берега даже и не видно. После Листвянки мы поехали на машине вдоль озера Байкал в Тункинский район Бурятии.

Путешествие на машине в Тункинский район республики Бурятия

Участок дороги от города Шелехов до посёлка Култук довольно сложный. Дорога проходит в горной местности. Много затяжных подъёмов и спусков, крутых поворотов. Мало мест для обгона. Передвигаться на машине здесь нужно очень осторожно. Вечером мы подъехали в посёлок Култук. Здесь на берегу Байкала мы и остановились на ночь в палатке.

Буддийская ступа в Бурятии. Путешествие на машине на Байкал.В Тункинскую долину

На утро наше путешествие на машине вокруг озера Байкал продолжилось. Собственно оно продолжилось в сторону от него — в Тункинскую долину. Это национальный парк, охраняемая территория, хотя в долине есть много посёлков. Есть даже курортный посёлок Аршан с минеральными водами.

Мало того, есть даже горячие минеральные воды, с температурой 58 градусов. Здесь есть радоновые минеральные воды. Вокруг Тункинской долины красивые горы. Есть буддийские храмы и ступы. Есть много чего интересного, поэтому об этом в следующий раз отдельный разговор. Например, Вы узнаете, что выращивают на огородах в Бурятии. Ни за что не угадаете!

С Байкала домой

Из курортного посёлка Аршан, в котором мы прожили два дня, мы выехали утром и поспешили домой. Отпуск заканчивался и нужно было ехать домой. Жаль, что такое замечательное путешествие подошло к завершению. Однако, нужно было двигать домой…

Море Байкал. Путешествие на машине на озеро Байкал.       Путь домой оказался немного легче и быстрее, чем путешествие на машине на озеро Байкал. Дорога была уже знакома. Остановки были только на обед в придорожных кафе и на автозаправочных станциях, когда кушать хотела машина. К тому же, ехали мы в ту же сторону, что и двигалось солнышко. А два часовых пояса — это два дополнительных часа на дорогу.

Поэтому проехали мы в этот день больше восьмисот километров. Остановились на ночлег за Нижнеудинском на берегу горной речки. С рассветом продолжили путь домой. К вечеру мы доехали до Мариинска. Здесь в кафе и поужинали. Останавливаться на ночлег уже не было никакого смысла. Поэтому мы решили ехать ночью. Дома мы были в два часа ночи.

Разгружаться не стали, пошли спать домой. Остался целый свободный день перед выходом на работу после отпуска.

Впечатления о путешествии на машине на озеро Байкал

Путешествие на машине на озеро Байкал всем нам очень понравилось. Хотя сына мы на него еле уговорили. Не хотел ехать. Однако, в итоге остался доволен. Привезли домой знаменитого Байкальского омуля холодного копчения. Ели его ещё целую неделю и вспоминали Байкал.

Погода нам помогла, было всего два дождливых дня. Купание в озере запомнится надолго. Путешествие на теплоходе по Байкалу и песчаные пляжи. Красоты моря — озера впечатляют. Кто не был на Байкале советую обязательно там побывать.

Расходы

Теперь об итогах и расходах. За две недели путешествия на машине на озеро Байкал мы потратили около восьмидесяти тысяч рублей. Это на троих за две недели. В эту же сумму входят и расходы на бензин около 12 тысяч рублей. Сюда же вошли и деньги, потраченные на сувениры для родных и знакомых.

На острове Ольхон мы жили в хорошей туристической базе. За шесть дней заплатили 25 тысяч рублей. Два дня жили в частном секторе в курортном посёлке Аршан. Это по триста рублей с человека в сутки. Плата за музеи, нерпинарий, покупка рыбы, экскурсии, путешествие по морю на теплоходе.

Дороже всего рыба была на острове Ольхон по 120 — 150 рублей за рыбку горячего или холодного копчения. Самая дешёвая в посёлке Култук, можно купить и по семьдесят — восемьдесят рублей. В питании мы себя не ограничивали. Питались в кафе, за исключением случаев, когда ночевали в палатке.

Питание в кафе обходилось от пятисот до семисот рублей на троих за полноценный обед от пуза. Если бы была задача экономить, то можно было бы потратить на 10 — 15 тысяч меньше. В общем я считаю, путешествие на машине на озеро Байкал того стоило.

Отдельно хочу сказать о машине. Наша машина не предназначена для дальних путешествий. Это городской японский автомобиль «Toyota Platz». Надёжная машинка, ни разу не подвела. Однако для таких путешествий колёса лучше иметь побольше, чем 14 дюймов. Иногда подолгу приходилось ехать по грунтовым дорогам.

Вот так мы съездили в путешествие на машине на озеро Байкал. Как и обещал напишу более подробно о том, о чём обещал в статье. Это остров Ольхон, посёлок Листвянка, музей «Тальцы» и Тункинская долина в Бурятии. Следите за публикациями. Чтобы не пропустить, подпишитесь на анонсы по почте или RSS ниже.